Сегодняшние дети рождаются буквально в окружении экранов. В этом случае можно говорить обо всем от смартфонов до «умных» игрушек. Как родитель сама не раз задавалась вопросом: «Где та грань между пользой и вредом?». Давайте рассмотрим этот вопрос не только через, но и личный опыт.
Есть ли польза от гаджетов?
В гаджетах все не всё так страшно, как кажется, особенно если подойти к вопросу осознанно. Техника действительно может помогать:
Обучающие приложения
Согласно исследованию Университета Мичигана, у детей, которые пользовались интерактивными обучающими программами по 15–20 минут в день, улучшились навыки речи и логики по сравнению с теми, кто просто смотрел мультфильмы.
К примеру, моя дочь в 2,5 года научилась различать цифры и буквы благодаря приложению с веселыми персонажами, которое мы проходили вместе.
Занятие в нужный момент
В дороге, в очереди или на приёме у врача планшет с мультиками или игрой может реально спасти ситуацию без криков и слёз.
Но!
Плюсы возможны лишь при кратковременном использовании, не каждый день и не в одиночку.
Говорят, что гаджеты вредны?
Когда гаджетов много, то начинаются проблемы и реальные трудности:
Речь и эмоции
По данным Американской академии педиатрии, регулярное использование экранов детьми младше 3 лет может замедлять развитие речи и эмоционального интеллекта. Это связано с тем, что ребёнок получает меньше живого общения.
Концентрация
Вы не замечали, что после получаса с мультиками дети становится более раздражительными и неспособными сосредоточиться даже на простой игре с кубиками.
Зависимость
Один раз дал планшет «на 10 минут», потом ещё… И вот уже крик, если забираешь. Причем, это не каприз, а реальная реакция мозга, который получает удовольствие и не хочет его терять.
Что делать? Рабочие советы от родителя
Я не идеальный родитель и, как все, иногда прибегала к гаджетам, когда уставала, было некогда, или нужно отвлечь ребенка. Но при этом старалась придерживаться определенных правил:
До 2 лет — минимум экранов
Только живое общение, книги, игрушки. Это поддерживает не только развитие, но и контакт между нами.
Совместный просмотр
Если и включаем мультфильм, то смотрим только вместе. Обсуждаем, что происходит, называем цвета, героев, как они поступают.
Контент
Никакого YouTube с автоподбором. Только проверенные мультфильмы, развивающие эмоциональный интеллект.
Сон — без экрана
За 1,5 часа до сна убираю или выключаю всю техники. Переходите на сказки или тихие игры.
В статье хотелось показать, что современные гаджеты не являются врагами развитию детей. Они всего лишь инструмент, которым можно, как молотком построить дом, а можно им же разбить окно. В этом случае всё зависит от того, в чьих руках этот молоток.
Воспитание требует энергии, времени и внимания. Экран, даже самый интересный, не заменит живого взгляда, тёплой руки и родительской любви. Но использовать технологии нужно с умом. Только в этом случае они могут стать помощником, а не помехой.