Автоматизация звука [Т] в словах (практика)

Вам нужно сначала закончить Различение Д-Т (вводное занятие) для перехода к этому уроку
Пожалуйста, запишитесь на Курс, прежде чем начать этот урок.

Навык правильного произношения звука, называется автоматизацией и предусматривает его закрепление на речевом материале. Закрепление необходимо когда у ребенка нет правильного звука [Т] и его надо научиться произносить правильно. Тестовый тренажер обязателен к работе, т.к. он направлен на развитие слухового восприятия звука [Т] в словах. После автоматизации слогов, звук учатся произносить в словах. Начинать нужно со слов, где звук [Т] в начале слова, затем в середине, и только в заключении со звуком в конце слова и при стечении согласных. Все слова старайтесь говорить медленно и четко для того, чтобы ребенок слышал звуки, как можно правильнее. Взрослый произносит слово, давая звуковой образец, а ребенок его произносит отраженно вслед за взрослым. Инструкция для ребенка: “Повтори слова, как можно правильнее“. Звук [Т] в начале слова Там–то, нет тома, туча, у Тони, точки, у Тоси, для такси, тары, твои, ты, тыкают, так–то, топ–топ, у Томы, точки, топоры; тазы, тумбы, токари, тулупы, турки. Звук [Т] в середине слова У Риты, кофты, копыта, капитаны, ракеты, конфеты, роты, у Никиты; нотка, сотка,  катки, мотки, у Антона, платки, сетка, автобусы, цветы. Звук [Т] в конце слова Приходят, пробегают, относят, хлещут, делают, ведут, моют, жгут, рвут, ругают, пишут, молотят, куст. Стечение согласных звуков в словах У аиста, для куста, для торта, ниточка, меткость, остывают, стоны, стонать, стопки, столы, чистота, стуки, от стульев; тратить, травка, у трамвая; у тропки, росточка, таракан, тумба. После устной работы над  произношением слогов со звуком [Т], можно перейти к их чтению и   письму под диктовку. Слоги нужно диктовать в спокойном темпе, стараясь произносить их, как можно правильнее. Пишите под диктовку пока ребенок не перестанет допускать ошибки и начнет писать слова правильно. Тест является тренажером обязательным для прохождения потому, что он поможет ребенку научиться слышать и выделять звук [Т], а также определять его место в слове. Предусмотрено неоднократное выполнение теста, а при необходимости можно возвращаться к нему. Обратите внимание, что первый звук является началом слова, последний звук обозначает конец слова, а все оставшиеся звуки между первым и последним...

Вернуться к: Различение Д-Т
Наверх