Логоритмика для шипящих звуков! Простые и доступные упражнения

У вас есть желание помочь своему малышу проговаривать звуки красиво и правильно, то данная статья именно для вас. Предлагаю позаниматься с малышом, используя основы логоритмики.

Что такое логоритмика?

Логоритмика — это методика, сочетающая элементы логопедии и ритмики, которая направлена на развитие правильного произношения звуков и ритмических навыков у детей.

Одной из главных задач логопедии является постановка и автоматизация звуков. Шипящие – это достаточно большая группа звуков, таких как [ш], [ж], [ч], [щ] дефекты произношения, которых значительно ухудшают качество речи.

В основе логоритмической методике используются различные упражнения, которые помогают детям правильно произносить звуки в игровой и ритмичной форме.

Логоритмические упражнения, а это реально выполнить самостоятельно?

На первый взгляд, кажется, что логоритмика – это сложно. А на самом деле можно подобрать простые и доступные упражнения весь секрет, которых состоит в регулярности выполнения.

Давайте, рассмотрим некоторые типы простых и доступных заданий.

  1. Разогревающие упражнения

Прежде чем перейти к практике произношения шипящих звуков, важно провести подготовительный этап с разогревающими упражнениями. Это помогает детям настроиться и подготовить речевой аппарат.

 — Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и языка, такие как «Трубочка», «Заборчик», «Чашечка», улучшают подвижность органов артикуляции, что необходимо для правильного произнесения шипящих звуков.

— Дыхательная гимнастика

Упражнения на выдох, например, «Дуем на свечу» или «Заводим моторчик», помогают развивать правильный поток воздуха, который требуется для произношения шипящих.

  1. Логоритмические упражнения для автоматизации шипящих звуков

Логоритмические упражнения сочетают в себе произношение шипящих звуков с ритмическими движениями. Это помогает детям осознавать звуки и правильно их произносить, одновременно синхронизируя речь с движением. — «Ш-ш-ш – шуршат листья».

Попросите детей встать в круг и изобразить, как «шуршат листья», произнося звук [ш] плавно и ритмично. Дети могут делать легкие покачивающиеся движения руками, будто листья колышутся на ветру.

— «Ж-ж-ж – жужжат пчелы».

Дети представляют, что они пчелы, жужжащие над цветами. Произнося [ж], они бегают по кругу и останавливаются на определенных звуках по команде логопеда. Это помогает автоматизировать звук [ж] в движении.

— «Ч-ч-ч – чух-чух паровоз».

Имитируя движение паровоза, дети могут произносить звук [ч] в ритме, соответствующем движению «чух-чух». Педагог задает темп, и дети следуют его ритму.

— «Щ-щ-щ – щебечет птица».

Дети издают звук [щ] и представляют, что это звук щебета птицы. Движения руками имитируют крылья птицы. Это упражнение помогает усвоить звук [щ] через игру и воображение.

  1. Упражнения на закрепление звука в словах и фразах

Для закрепления шипящих звуков в речи полезны ритмические упражнения с простыми фразами и скороговорками. Они учат детей произносить звуки в естественной речи и придают уверенность в произношении. Скороговорки и стихи. Проговаривая простые скороговорки с шипящими звуками, дети учатся произносить звуки в контексте слов. Например, «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» или «У Жени жужжит жук».

Педагог может сопровождать каждое слово движением, например, шагать при каждом слоге. Повторение фраз, таких как «Ш-ш-ш – тишина в лесу» или «Ч-ч-ч – часики идут», в такт хлопкам или шагам помогает ребенку запомнить произношение звука в ритмичной форме.

  1. Музыкальные логоритмические упражнения

Музыка — отличный инструмент для логоритмики. Включив музыкальные упражнения, можно сделать занятия еще интереснее для детей. Игра с барабаном или бубном. Педагог задает ритм с помощью ударного инструмента, а дети произносят шипящие звуки в такт музыке. Это помогает развивать чувство ритма и умение различать. Пение с акцентом на шипящие. Простые детские песенки, где можно вставлять звуки [ш], [ж], [ч], [щ], помогут закрепить звуки в музыкальном ритме. Например, «Жужжат пчелы в саду» или «Щебечут птички на ветках».

В заключении, хотелось бы отметить, что логоритмические упражнения при автоматизации шипящих звуков оказывают положительное влияние на развитие речи у детей, делая процесс увлекательным и эффективным. С помощью этих упражнений дети учатся не только правильно произносить звуки, но и синхронизировать речь с движениями, что развивает их ритмическое и слуховое восприятие. Занимаясь регулярно, дети быстро осваивают правильное произношение шипящих звуков, и этот результат фиксируется на уровне подсознания благодаря ритмическим движениям и игре.

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх