Тренировка язычка для звука [Л] (видео и описание специальных упражнений)

Перед многими родителями стоит проблема правильной речи ребенка. Для улучшения произношения звуков ребенку нужно укреплять речевой аппарат при помощи специальных упражнений.

Правильное произношение звука [Л] требует от ребенка подвижности языка, его способности легко переключаться с одного движения на другое.

Вы уже знакомы с артикуляцией и дефектами, которые возникают при нарушении произношения звука [Л]. Для постановки и  формирования правильного произношения этого коварного звука нужны специальные упражнения. Выполнять их с ребенком нужно перед зеркалом от 4 до 5 повторений каждое, при этом необходимо следить за симметрией лица малыша.

Главные правила артикуляционной гимнастики заключаются в правильном выполнении упражнений, а также в систематичности. Ведь их нужно выполнять каждый день, даже если это воскресенье и ничего не хочется делать.

Упражнения для звука [Л]

«Заборчик»

Нужно улыбнуться, показав сомкнутые зубы, сказать «И», сохраняя позу на счет от 5 до 10.

«Месим тесто»

Улыбнувшись, приоткрыть рот, широкий язык при этом находиться на нижней губе, шлепать губами со звуками «пя-пя-пя».

«Лопатка»

Рот приоткрыт, широкий язык в расслабленном состоянии должен неподвижно лежать на счет от 5 до 10.

«Иголочка»

Для этого упражнения рот должен быть хорошо открытым, узкий язык нужно сильно высунуть и сохраняя позу от 5 до 15, затем убрать за нижние зубы, оставляя рот открытым. Выполнить упражнение нужно от 5 до 10 раз.

«Очистим зубки»

Нужно улыбнуться, приоткрыв рот кончиком языка подвигать за верхними зубами, челюсть при этом остается неподвижной.

«Столбик»

Рот нужно широко открыть, узкий язык за верхние зубы и удерживаем позу от 5 до 10.

«Маляр»

Для этого упражнения нужно рот держать открытым, зубы при этом должны быть видны. Языком нужно водить по верхнему небу от бугорков  за зубами, как бы крася его кисточкой.

«Качели»

При открытом рте и неподвижной челюсти, язык нужно поднять к верхним и опустить к нижним зубам.

«Индюк»

Широким языков расположенным на верхней губе, в быстром темпе нужно облизывать губу, добавляя голос. В итоге получиться звук похожий на «бл-бл-бл», очень похожий на тот, что издает индюк.

«Погудим, как пароход»

Улыбнувшись, зажать зубами кончик языка и протянуть «Ы», в итоге будет слышаться твердый «Л».

Возможно, сначала у ребенка не все будет получаться помогайте ему своим терпением поддержкой и со временем уйдет напряжение, малыш будет легко выполнять все движения, и вы вместе получите радость от совместного общения.

Хотите, чтобы ваш ребенок в игровой форме научился различать [Р]-[Л]. Позанимайтесь вместе с ребеноком на нашем курсе «Ох, уж эти капризные Р и Л! Начальный курс!»

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх