Память, как устроена и насколько она хороша?

Все, что мы ощущаем, воспринимаем, остается с нами, а не исчезает бесследно. Давайте на минутку представим, что человек лишиться памяти. Вместе с ней уйдут все воспоминания о своей жизни, занятиях, желаниях. В итоге человек встав утром, не будет знать своего имени, забудет, чем он завтракал по утрам,  не придет на работу потому, что он не будет помнить, чем занимался и куда ему идти и т.д.

Надеюсь, что все поняли значение памяти для человека, а еще большее для процесса обучения. Ведь вся полученная информация распределяется и укладывается в определённом порядке нужно лишь знать, как её достать.

Прежде, чем изучать способы получения информации из глубин нашего сознания предлагаю определить  «насколько хороша ваша память». Для этого можно пройти онлайн тестирование. Данный тест поможет определить, насколько хорошо вы запоминаете информацию.

Насколько хороша твоя память?

Тест состоит из двух частей.

В первой части нужно внимательно смотреть на картинки и запоминать, как можно больше информации о них.

Во второй части вы должны будете ответить на несколько вопросов по картинкам первой части. Здесь вам поможет информация, которую вы запомните. При ответе опирайтесь на свою память.

Вы узнали возможности своей памяти и для того, чтобы её еще улучшить стоит познакомиться с процессом памяти, её видами.

Память

Возможность запоминать, сохранять и в последующем воспроизводить воспринятые ранее переживания или действия — называется памятью.

Память является удивительным свойством человеческого сознания. С её помощью в нашем сознании возобновляются события, которые произвели на нас впечатление.

Значение памяти видно ещё и в том, что осуществление любой психической функции возможно лишь с участием памяти.

Процессы памяти включают:

— запоминание,

— хранение,

— воспроизведение,

— забывание.

Запоминание

Данный процесс ответственен за непосредственное усвоение полученной информации через её соотнесение с имеющимися данными. На запоминание влияют:

— цели,

— мотивация,

— используемые способы.

Выделяют несколько видов запоминания

— непроизвольное,

— произвольное,

— осмысленное,

— механическое.

Хранение

Данный процесс влияет на сохранение полученных материалов в памяти. Это становится, возможно, за счет установления и укрепления в мозге связей, подкрепленный внешними раздражителями, помогающими удерживать информацию. К ним относятся:

— частота обращения к информации,

— использование запоминаемых материалов,

— важность информации,

— осмысленность запомнившегося.

Воспроизведение

Самый значимый процесс, направленный на применение запомнившейся информации включает следующие этапы:

  • Способность узнавать через сравнение прошлого и актуального опыта.
  • Поиск единства, который включает нахождение и извлечение нужного материала из долгосрочной памяти.
  • Построение ассоциации или связи между отдельными представлениями, которые связаны между собой.

Виды ассоциаций

Сохранить информацию, возможно, если суметь связать её с уже имеющейся структурой ассоциаций. Все ассоциации можно связать по:

— сопредельности или последовательности, когда одно связано или вытекает из другого, например этапы деятельности;

— подобию, когда предметы или явления в воспоминания очень похожи, например шум волн и говор людей;

— противоположности, например, добро и зло, высоко и низко и т.д.

Как правило, в сохранении информации принимают участие различные ассоциации. Например, припомнить фамилию знакомого нам поможет место, где он живет или встретившийся прохожий, который на него похож, а также слово схожее или различное  с его фамилией (Злов – Добров).

Забывание

Данный процесс направлен на снижение четкости воспоминаний. В итоге усложняется доступ к материалам в долгосрочной памяти, а также их потеря.

Забывание речевого образца является одной из причин мешающих ребенку научиться правильно и красиво говорить.

Обратите внимание, что нельзя говорить только о вреде запоминания, ведь это своего рода очистка памяти от перегрузки для сохранения её продуктивности.

Качества памяти

Возникает вопрос, как понять у человека хорошая или плохая память?

Как было сказано выше начало памяти в запоминании информации, затем осуществляется её сохранение и только потом воспроизведение, по которому судят о памяти человека.

Среди качественных характеристик памяти выделяют:

— скорость запоминания,

— точность,

— прочность хранения (низкий уровень искажения информации),

— готовность к ответной реакции (способность к извлечению нужных данных).

Поэтому под хорошей памятью понимается способность к быстрому и объемному запоминанию, а также в нужный момент воспроизвести необходимую информацию.

Каждый по-разному запоминает и извлекает информацию. Кто-то лучше помнит лица, кому-то лучше удается запомнить логический материал или музыку. Но нужно помнить, что во многом на способность к запоминанию влияют внимание, интерес или высокая мотивация. Именно совокупность всех факторов приведет к успеху в любой деятельности, в том числе и в учебном процессе.

PS: У вас еще осталоась желание проверять свои или возможности своего малыша? Жмите здесь! Удачи!

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх