Как правильно произносить звуки? Артикуляция согласных и гласных звуков

Родитель самый близкий человек своему ребенку, в первую очередь от него зависит, насколько успешно будет он развиваться. Поэтому родители, заинтересованные в создании максимально эффективных условий для развития своего малыша, в первую очередь стараются обращать внимание на его речь. Ведь именно она выступает в роли маркера, показателя каких-либо трудностей у ребенка.

Показатели развития речи

Одним из показателей развития речи является правильный артикуляционный уклад при произношении звуков или иначе можно сказать правильная артикуляция.

Звуки создаются с помощью артикуляционного аппарата, в который входят губы, язык, голосовые связки, зубы и челюсть, образующие прикус, носоглотка и резонирующие части, помогающие образовать речь и голос.

Именно с его помощью образуются все звуки речи и от того, как и насколько правильно ребенок им научиться управлять, будет понятно и правильно звучать его речь.

Процесс произношения звуков осложняется еще и тем, что в нем участвуют органы дыхания, ведь без правильного и полноценного выдоха звук не получиться.

Каждый звук обладает собственной артикуляцией, т.е. правилами его произношения. Сложность её освоения зависит от индивидуальных особенностей, иногда ребенок с ходу осваивает, казалось бы, такой сложный звук, как «Р», но при этом буксует на звуке «С», у которого достаточно простая артикуляция.

Как правило, согласные звуки, а их всего 37, сложнее в произношении, чем гласные. Это обусловлено тем, что воздушная струя при их произнесении встречает преграду, образованную органами артикуляции такими, как язык, губы и зубы. Именно по этой причине для их воспроизведения нужна более сильная воздушная струя.

Характеристика артикуляции согласных звуков

Давайте рассмотрим показатели, которые помогут определить правильность произношения согласных звуков.

  • Место, где образуется звук. Оно зависит от того какие органы артикуляции участвуют в его образовании, т.е. где они мыкаются или сближаются (губные, язычные)
  • Способом, которым они образовались. Он показывает способ образования воздушной струи и преграды, которые она встречает (смычные, щелевые и т.п.)
  • Интенсивностью шума (шумные, сонорные).
  • По активности голосовых связок (глухие, звонкие).
  • Признак, который характеризуется у каждого звука своими особенностями произношения (твердые, мягкие).

Гласные звуки получаются при активизации голосовых связок, они при этом совершают периодические колебательные движения, влияя на тон голоса.

Для определения правильности звукопроизношения у своего малыша родителю нужно познакомиться с порядком артикуляции звуков и сравнить его с тем, как говорить ваш ребенок.

Часто на правильность произношения влияет уровень развития у ребенка фонематического восприятия и языкового анализа. Ведь если малыш не слышит звук, то и произнести его правильно он навряд ли сможет.

 

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх