Логопедическая диагностика “Уровень языкового анализа”, рекомендации, пути коррекции

Для того, чтобы ребенок овладел значением слова, он должен достигнуть определенного уровня развития, в первую очередь психических функций таких, как мышление, внимание, память, а также особое внимание нужно уделить языковому анализу.

Прежде всего, языковой анализ проявляется  в умении оперировать звуками и буквами слова,  а также словами в предложении. Его слабое развитие может явиться одной из причин появления у ребенка специфических ошибок при письме и чтении.

В развитии этого навыка можно выделить несколько групп умений.

  • Звуковой анализ, помогает распознавать и разливать речевые звуки.
  • Фонематический анализ, который заключается в умении определять звуковую структуру слова и последовательность звуков в ней.

Для определения уровня развития языкового анализа вашего ребенка предлагаем пройти экспресс-тест «Развитие языкового анализа».

Экспресс-тест Развитие языкового анализа

Предложите ребенку посчитать количество слов в предложении. В случае затруднения предложите ребенку подумать и повторите предложение ещё раз.
Инструкция для ребенка: Посчитай сколько слов в предложении. Скоро придет лето.

Полученные результаты имеют ознакомительный и рекомендательный характер, но если после их получения у вас появились сомнения, то вам стоит показать ребенка логопеду.

К чему может привести недоразвитие языкового анализа?

В результате слабого развития фонематического восприятия и психических функций у ребенка медленнее формируются умения определять звуковой состав слова, выделять слова в предложении. Именно эти умения лежат в основе языкового анализа. Их недоразвитие является причиной трудностей у ребенка при овладении письмом и чтением, а также причиной развития дисграфии.

Дисграфия указывает на нарушение письма, не связанное с интеллектуальным развитием ребенка. Так, как основе неё лежит низкий уровень фонетико-фонематического восприятия.

Появление диграфии сопровождается специфическими стойкими ошибками, которые ребенок допускает при письме и чтении. В таком письменном задании можно увидеть, что ребенок пропускает, переставляет буквы, добавляет и заменяет их, это же происходит со слогами и словами. Подобные ошибки, в первую очередь, обусловлены низким уровнем развития фонематического восприятия, его функций синтеза и анализа звукового состава слова.

Начинать работу по развитию и коррекции психических функций, фонематического восприятия, языкового анализа необходимо, как можно раньше. Обратить внимание на появление сигналов, которые могут обеспокоить внимательного родителя поможет информация о нормах речевого развития у детей.

Поделиться статьей:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх