Как помочь ребенку избежать ошибок? Причины, рекомендации и способы коррекции

В начале, когда дети еще учатся писать, редко какой ребенок не допускает ошибки. Ошибки детей вызывают беспокойство родителей, да и большинство детей тоже переживает.

Стоит ли ругать детей за допускаемые ошибки? Как им помочь? Давайте разберемся в причинах ошибок и рассмотрим возможную помощь детям.

Типы и причины ошибок

Как слышу, так и пишу

Данные ошибки характерны для детей испытывающих трудности с чтением. Чаще всего это дети дошкольного возраста, которые еще только учатся читать. Такой тип ошибок еще называют «фонетическим письмом». Например, ребенок будет писать не «яма», а «йама», вместо «Коля» — «Кола».

Навык чтения ребенка улучшиться, сформируется хотя бы послоговое чтение и такие ошибки должны пропасть.

Ребенку значительно легче  учиться писать, когда уже сформировано правильное чтение. Вы можете самостоятельно заложить основы этого навыка. В этом вам поможет программа “Гласные буквы и звуки. Учусь читать!», построенная на основе традиционного метода чтения. 

Усталость или волнение

Не секрет, что когда мы устаем, заболеваем, недомогаем, переутомляемся или волнуемся, то начинаем допускать ошибки, то же самое происходит и с детьми. Уставая, ребенок может допускать  нелепые ошибки, которые раньше, в обычном состоянии он никогда не допускал.

Здесь нужно разобраться, почему ребенок устает, возможно, скорректировать нагрузки, режим дня.

Обратите внимание, что наиболее сложными периодами в обучении, когда появляется несобранность, утомляемость, невнимательность являются конец третьей и четвертой четверти, а также начало учебного года.

Слабые знание орфографии

В русском языке множество правил, связанных с правильным написанием слов, а также с подбором проверочного слова. Нужно помнить еще и о словарных словах. Поэтому правила и словарные слова, как ни крути, а учить надо. Проверочные слова, зачастую, ребенку сложно подбирать из-за маленького словарного запаса. Расширить словарный запас можно различными способами, в том числе и чтением книг.

Дисграфические ошибки

Данные ошибки ребенок допускает, когда у него есть нарушения процесса письма или дисграфия. Среди дисграфических ошибок выделяют:

— пропускание и переставление букв или слогов,

— дописывание лишних частей букв,

— зеркальное письмо,

— объединение слов и т.д.

В данном случае обращение к репетитору не принесет долгожданного письма без ошибок, здесь за коррекционной помощью лучше обратиться к логопеду,  медицинской поддержкой к психоневрологу.

В летний период или каникулы можно с ребенком пройти специальные онлайн курсы, направленные на коррекцию дисграфических ошибок.

Исправление и помарки

Данный тип ошибок некоторые учителя называют «грязь» в тетрадях. Нужно помнить, что исправление или две помарки приравнивается к ошибке. Кроме этого они указывают на возможные неврологические проблемы. В данном случае красивый почерк скорее не вопрос репетиторства, а консультация у специалиста и медицинская поддержка.

Плохие оценки

Дети часто волнуются не только из-за того, что не знают, боятся получить плохую отметку. На эту тему есть множество работ, где одной из причин, как ни странно, приводиться атмосфера в семье. У каждого ребенка свой порог плохой оценки. Для кого-то тройка это удача, а кому-то и четверка плохо.

Сегодня вы познакомились с причинами ошибок детей при письме и их способами исправления. Большинство причин решается уже в младшем школьном возрасте. Обобщая можно сказать, что основа всех ошибок либо психологическая, либо физиологическая. Поэтому будьте внимательны к своим детям, помогайте им вовремя, уделяйте внимание и оказывайте поддержку.

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх