В начале, когда дети еще учатся писать, редко какой ребенок не допускает ошибки. Ошибки детей вызывают беспокойство родителей, да и большинство детей тоже переживает.
Стоит ли ругать детей за допускаемые ошибки? Как им помочь? Давайте разберемся в причинах ошибок и рассмотрим возможную помощь детям.
Типы и причины ошибок
Как слышу, так и пишу
Данные ошибки характерны для детей испытывающих трудности с чтением. Чаще всего это дети дошкольного возраста, которые еще только учатся читать. Такой тип ошибок еще называют «фонетическим письмом». Например, ребенок будет писать не «яма», а «йама», вместо «Коля» — «Кола».
Навык чтения ребенка улучшиться, сформируется хотя бы послоговое чтение и такие ошибки должны пропасть.
Ребенку значительно легче учиться писать, когда уже сформировано правильное чтение. Вы можете самостоятельно заложить основы этого навыка. В этом вам поможет программа “Гласные буквы и звуки. Учусь читать!», построенная на основе традиционного метода чтения.
Усталость или волнение
Не секрет, что когда мы устаем, заболеваем, недомогаем, переутомляемся или волнуемся, то начинаем допускать ошибки, то же самое происходит и с детьми. Уставая, ребенок может допускать нелепые ошибки, которые раньше, в обычном состоянии он никогда не допускал.
Здесь нужно разобраться, почему ребенок устает, возможно, скорректировать нагрузки, режим дня.
Обратите внимание, что наиболее сложными периодами в обучении, когда появляется несобранность, утомляемость, невнимательность являются конец третьей и четвертой четверти, а также начало учебного года.
Слабые знание орфографии
В русском языке множество правил, связанных с правильным написанием слов, а также с подбором проверочного слова. Нужно помнить еще и о словарных словах. Поэтому правила и словарные слова, как ни крути, а учить надо. Проверочные слова, зачастую, ребенку сложно подбирать из-за маленького словарного запаса. Расширить словарный запас можно различными способами, в том числе и чтением книг.
Дисграфические ошибки
Данные ошибки ребенок допускает, когда у него есть нарушения процесса письма или дисграфия. Среди дисграфических ошибок выделяют:
— пропускание и переставление букв или слогов,
— дописывание лишних частей букв,
— зеркальное письмо,
— объединение слов и т.д.
В данном случае обращение к репетитору не принесет долгожданного письма без ошибок, здесь за коррекционной помощью лучше обратиться к логопеду, медицинской поддержкой к психоневрологу.
В летний период или каникулы можно с ребенком пройти специальные онлайн курсы, направленные на коррекцию дисграфических ошибок.
Исправление и помарки
Данный тип ошибок некоторые учителя называют «грязь» в тетрадях. Нужно помнить, что исправление или две помарки приравнивается к ошибке. Кроме этого они указывают на возможные неврологические проблемы. В данном случае красивый почерк скорее не вопрос репетиторства, а консультация у специалиста и медицинская поддержка.
Плохие оценки
Дети часто волнуются не только из-за того, что не знают, боятся получить плохую отметку. На эту тему есть множество работ, где одной из причин, как ни странно, приводиться атмосфера в семье. У каждого ребенка свой порог плохой оценки. Для кого-то тройка это удача, а кому-то и четверка плохо.
Сегодня вы познакомились с причинами ошибок детей при письме и их способами исправления. Большинство причин решается уже в младшем школьном возрасте. Обобщая можно сказать, что основа всех ошибок либо психологическая, либо физиологическая. Поэтому будьте внимательны к своим детям, помогайте им вовремя, уделяйте внимание и оказывайте поддержку.