От двух до трех лет в жизни ребенка происходит существенный перелом в речевом развитии. Это еще малыш, но он уже старается подражать взрослым, начинает задавать им вопросы. У него появляется потребность в общении.
Основным способом познания мира трехлетнего малыша является обращенная речь взрослых и сказки, рассказанные или прочитанные ими.
Особенности третьего года жизни
Вы уже знакомы с развитием двухлетнего малыша, давайте рассмотрим, приобретения ребенка с двух до трех лет:
— В этом возрасте ребенок приобретает ловкость, в первую очередь за счет развития равновесия.
— Развитие мелкой и общей моторики позволяет держать столовые приборы, поэтому ребенок может самостоятельно есть.
— Ребенок стремиться к общению и у него получается составить развернутую фразу из 3-4 слов.
— Кроме этого он может употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах: мама – маме — маму, дай – не дам – даёт и д.р.
— Малыша интересует окружающий мир и познавая его, он начинает задавать вопросы: «Где?», «Почему?», «Что это?» и т.д.
— Словарный запас возрастает в 3-4 раза. Ребенок уже может назвать: игрушки, посуду, одежду и другие предметы, которые его постоянно окружают.
— В речи ребенка появляются глаголы и прилагательные, описывающие не только размер, но и форму, качество, цвет, например: хороший, холодный, грязный, сладкий, синий и т.д.
— У ребенка появляются сложные предложения, сначала сложносочиненные, а затем сложноподчиненные.
— Малышу становиться доступен пересказ небольших по объему и простых по содержанию сказок таких, как:
* «Репка»,
* «Колобок»,
* «Курочка Ряба»,
* «Теремок» и т.д.
— Развитие мышления и знания об окружающем мире позволяют ребенку отгадывать простые загадки, например: пушистая шерстка, говори: «Мяу!» (Кошка).
Правила развития речи ребенка с двух до трех лет
— Одним из главных правил общения с ребенком данного возраста является удовлетворение его потребности к общению с взрослыми и сверстниками.
— Отличный способ развития речи заключается в чтении сказок и рассказов с их совместным пересказом вместе с детьми. Рассказ или сказку можно читать несколько раз, при этом объяснять все новые и незнакомые слова. Рассматривать и обсуждать вместе с малышом иллюстрации и картинки к ним.
— Развитию внимания и мышления поможет составление и загадывание загадок.
— Игры на развитие общей и мелкой моторики помогут укрепить мышцы и вестибулярный аппарат ребенка. Здесь помогут игры в мяч, прыгание, рисование.
— Развивать словарный запас и мышление поможет составление разрезных картинок.
— Для укрепления и развития памяти и словаря вместе с ребенком стоит поиграть в игру, в которой нужно заметить, что изменилось, например, в одежде взрослого, порядок игрушек и т.д.
Несмотря на то, что речевое развитие ребенка идет очень быстро все же речь его остается недостаточно отчетливой и понятной потому, что они сложные в артикуляции звуки (ц, щ, ш, ж, з, с, т, р, л, ) заменяют на более простые.
Самое, наверное, главное, что нужно помнить любому родителю у каждого ребенка свой индивидуальный путь развития. И если у вашего малыша не все получается, как написано в книге о нормах развития, то значит ему нужно чуть больше времени или вашего внимания для того, чтобы достичь успеха.