Не пора ли к логопеду?

Иногда, когда разговариваешь с ребенком, можно почувствовать себя рядом с ним иностранцем потому, что не понимаешь с каким вопросом или просьбой к тебе обратились.

Как заметить, что у ребенка проблемы с речью?

Что должен уметь ребенок дошкольного возраста? Как  и на, что обращать родителям внимание?

Примерно в возрасте трех лет допускается, что бы ребёнок коверкал звуки и не строил предложения по правилам. Но он должен понимать речь окружающих и суметь объяснить свою мысль. Он может говорить, как будто пережевывает кашу во рту,  но главное его должны понимать близкие. Ну а если малыш не может объяснить свою просьбу, в этот момент стоит обратится к логопеду и выяснить, нужно ли оказать помощь трехлетнему молчуну.

Четыре года, это возраст когда ребенка должны понимать не только близкие, а и другие люди. Этот возраст является критерием для родителей, которым стоит посмотреть, правильные ли условия они создают для развития своего чада? Конечно, близкие привыкают к «иностранному» произношению самого маленького члена семьи, и им легко сделать перевод речи своего малыша окружающим. Но воспитатель в детском саду или педиатр в  консультации  тоже должны понимать вашего ребенка без помощи других лиц.

Если в пять лет ребенок еще не выговаривает «р», то это допустимо, но когда ему уже шесть – седьмой год, и вот, вот начнется школа ребенок, должен уметь правильно проговаривать все звуки, склонять по падежам, связно говорить и правильно строить предложения, т.е. обладать достаточно сформированными:

Играем и узнаем о своем ребенке.

Можно обратиться к ребенку: «Давай посмотрим, как ты меня слышишь!». Обратите внимание, чтобы малыш правильно услышал то, что вы ему говорите. Предложите ребенку повторять за вами слоги:

– БА-ПА,

– ГА- КА,

– ЗА-СА,

– ТА-ДА, а если ребенок постарше, то можно предложить повторить еще и  цепочки слогов:

– ПА-БА-ПА,

– ДА-КА-ТА,

-ТУ-КА-ПО и т.д.

В интернете найдите изображения предметов, названия которых  отличаются одним звуком, например: роЗа – роСа, уШи – уСы, Жар – Шар, Зайка – Майка, игРа-игЛа, Дочка-Точка и т.д. Распечатайте и положите рисунки перед малышом и предложите показать: Где роЗа? роСа? уШи? уСы? и т.д.

Как через игру помочь своему ребенку развиваться?

Бывает, что ребенок, который плохо ест, еще и не проговаривает «Ш»,«С» или «Р». Ему сложно грызть яблоко или капусту, трудно жевать мясо, это указывает на слабость мышц челюсти. Слабость мышц не дает развиваться  речевому аппарату, поэтому жуем хлеб с корочками, мясо даем жевать куском, а овощи и фрукты только в свежем виде.

Положительно влияют на речевой аппарат игры, направленные на полоскание рта, при этом можно надувать щеки. Покатайте воздух из щечки в щечку, это поможет развитию мышц языка и щек.

Как мы жалеем и любим, помогать своим малышам! Застегиваем за него все пуговицы, не оставляя шансов на укрепление мышц пальчиков и развитию мелкой моторики. Согласна, не хочется ждать, когда же ребенок сам оденется, зашнурует обувь, вденет руки в рукава. Ведь пальцы малыша пока слабые и плохо слушаются, но без работы все так и останется. И через несколько лет вам также придется одевать свое чадо, так еще и проблемы с письмом начнутся.

Пластилин является отличной идеей для игры с ребенком и его развития. Лепите все, что вам понравиться, от машинок  для папы, до цветочков для мамы.

Уметь вырезать должен каждый ребенок, кроме этого это еще один способ развития моторики вашего чада. Одного ребенка с ножницами оставлять не стоит, они острые и без присмотра ребенок может пораниться.

Одним словом, будьте рядом и помогайте своему малышу развиваться, а за пальчиками вслед пойдет развитие язычка.

Кроме этого есть простые правила общения с ребенком, которые смогут помочь создать условия для развития речи ребенка, главным из них является постоянное общение с ребенком.

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх