Влияние детских страхов на здоровье и речевое развитие ребенка

Все мы чего-то боимся и взрослые и дети.  Испуг со временем, если вовремя не обратить на него внимание может перейти в  трудно контролируемый страх.

Страх можно определить, как внутреннее чувство возникающее, когда сенсорные системы мозга начинают определять  внешние стимулы, как угрозу. В результате мозг приходит в возбуждение, а влияние травмирующих стимулов усиливается.

Ребенок начинает постоянно беспокоится. Со временем беспокойство становиться хроническим, постоянным, что «бумерангом» отражается на здоровье.

Страхи влияют на психическое и физическое здоровье, а это влияет на развитие ребенка в целом и его школьные успехи в частности.

Давайте рассмотрим последствия страхов на различные стороны здоровья:

Влияние страхов на физическое  здоровье

  • Вегетативные расстройства, проявляющиеся сильной потливостью, ознобом, приливами жара, дрожью по телу, тремором, боль в мышцах или груди.
  • Нарушения сна, сопровождающиеся бессонницей, затрудненным засыпанием, прерывистым сном.
  • Резкий набор веса или похудение, связанное с нарушением пищевого поведения и расстройством эндокринной системы, обусловленное выбросом гормонов или сбоем гормональной системы.
  • Головные и мышечные боли, которые со временем могут перейти в мигрень или невралгию хронического характера.
  • Затруднение дыхания, с возможностью перехода в астму.

Влияние страхов на эмоциональное здоровье

  • Перепады настроения от истерического смеха до полной апатии, вызванной истощением нервной системы.
  • Вспышки агрессии, появление конфликтности, когда причина может не соответствовать уровню проявляемой реакции.
  • Преобладание депрессивных настроений, которые выражаются в сниженном эмоциональном фоне, в преобладании негативных реакций.
  • Снижение самооценки и уверенности в своих силах.
  • Нарушение общения, влияющее на желание или возможность взаимодействовать с другими людьми в различной степени вплоть до изоляции.

Влияние страхов на обучение

  • Снижение работоспособности, памяти, внимания
  • Неспособность усваивать новый материал
  • Боязнь контрольных и проверочных работ
  • Появление ошибок даже при выполнении простых, доступных заданий.

Влияние страхов на развитие речи

  • Появление заикания, которое может перейти в хроническую форму.
  • Боязнь речевого общения в различной степени или логофобия. Она возникает, когда ребенок в патологической форме реагирует на речевой дефект. В психотравмирующих ситуациях ребенок будет «избегать» общения посредством его ограничения.
  • Отсутствие или изменение голоса (хрипота, дрожание) в результате спазма речевой мускулатуры при стрессе, влияющего на громкость речи.
  • Изменение темпа речи. Она может становиться быстрой или наоборот замедляется.

В заключении, хотелось бы еще раз напомнить о том, что детские страхи могут иметь серьезные последствия для здоровья и развития ребенка.

 

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх