Детский возраст является уникальным временем, когда дается возможность безграничного развития, особенно если заинтересовать ребенка.
Одним из важных требований к современной личности является развитое креативное или творческое мышление.
Почему сегодня предъявляют такие требования к мышлению?
Логическое, наглядно-образное, словесно-логическое и д.р. виды мышления не позволяют отойти от стереотипов, помочь адаптироваться к меняющимся условиям. Креативное мышление создает условия для формирования у детей гибкого и подвижного ума. Здесь же развивается фантазия, воображение, а так же усидчивость.
Если простыми словами объяснить в чем состоит особенность креативного человека, то про него можно сказать, что он из обычных вещей способен создать, что-либо новое, необычное.
Как развивать креативное мышление?
У всех людей, детей свои способности, в том числе и к креативности, но есть методы, технологии развития креативного мышления, которые актуальны и эффективны в детском возрасте:
Решение нестандартных задач
Данные способ очень напоминает проблемное обучение, но здесь перед детьми ставиться практическая задача без готового решения. Помощь в достижении результата осуществляется только через наводящие вопросы. Главное условие эффективности метода заключается в самостоятельном решении ребенка.
Творческая активность
Данная технология основывается на самом слове «творить», т.е. берутся любые материалы и ребенок выражает себя, как ему хочется. Будь то аппликация, оригами, картина из крупы и т.д.
Применение специальных упражнений
«Выдумщик»
Возьмите любой предмет и предложите ребенку придумать, как его можно применять необычным способом, например, ластик.
«Новый день»
Не секрет, что каждый день у нас в большинстве случаев похож на вчерашний. Измените в нем что-либо, привнесите новое в обыденность. Кажется, что это легко, но придется постараться, если у вас несколько дней.
«Ассоциации»
Берете предмет или слово и в течении определенного времени придумываете и записываете все приходящие на ум ассоциации.
«Дорисуй»
Берется незаконченный рисунок, ребенку предлагается дорисовать все детали, которые на его взгляд нужны на нем.
«Танграм»
Упражнение, в основе которого лежит работа с геометрическими фигурами. Из фигур можно сложить любой предмет, что и предлагается сделать детям.
«Найди сходство»
Берется любое явление, свойство, предмет и к нему в течении определенного времени набираются предметы с аналогичными характеристиками, ребенок при этом должен объяснить почему он сделал именно такой выбор.
«Это что?»
Детям показывается любая фигура, например, круг, полоса и т.д. Им предлагается придумать, как можно больше вариантов, на что похожа данная фигура.
Обратите внимание, что все упражнения с детьми лучше проводить в форме игры.
Как вы видите способов развития креативного мышления у детей множество. Кроме этого все эти задания способствуют формированию стойкой познавательной активности, внимания, памяти, мышления и воображения, что положительно отразиться и на речевом развитии ребенка.
Систематические занятия с акцентом на творческую активность, когда детям нужно решать нестандартные задачки, формирует у них положительное отношение к задачам проблемно-поискового характера, навыки исследовательской работы, самостоятельность в достижении результата, что пригодиться в дальнейшем при обучении и в жизни.