Уменьшение количества ошибок у детей ОВЗ при помощи интерактивных тренажеров, направленных на развитие фонематических процессов по различению парных согласных звуков

Дети часто при письме, а то и в речи допускают ошибки? Они путают  буквы и звуки, заменяют их другими.

Как же помочь такому ребенку?

Конечно, если школьник уже взрослый, и он учиться в старших классах, то у него уже просто мало времени для самостоятельной помощи. В этом случае лучше обратиться к логопеду. Если же ребенок в начале школьного пути, то, вы родители или педагоги, можете попробовать помочь ему самостоятельно, без консультаций дорогостоящих специалистов.

Как уменьшить ошибки у ребенка?

В первую очередь для уменьшения ошибок ученику нужно научиться слышать и различать звуки в словах.  Если у ребенка трудности с произвольным вниманием или фонематическим восприятием, то ошибки начнут появляться уже на этапе обучения письму.

Избежать этих проблем ребенку помогут регулярные тренировки слухового внимания и фонематического восприятия при помощи специальных тренажеров.

Примером такого тренажера является интерактивная игра «Найди звук!». Игра представлена двумя частями, которые архивом можно скачать кликнув на них:

Для активации тренажеров нужно сначало их разархивировать. В каждой из частей есть возможность выбора от 1 до 3-х правильных ответов. В тренажере 14 игровых слайдов с однотипным заданием «Найди в словах звук».

Основной целью данных тренажеров является развитие фонематических процессов, направленных на дифференциацию парных согласных звуков, а также расширение словарного запаса у детей имеющих особые образовательные потребности (ОВЗ) на примере материала лексических тем «Профессии» и «Фрукты и овощи».

Интерактивные игры «Найди звук!» предназначены для работы с учащимися, имеющими интеллектуальную недостаточность (умственную отсталость), также его применение возможно при работе детьми с ЗПР и ТМНР.

Игра может быть использована школьными логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности формирования письменной речи, а также учителями начальных классов в работе над развитием фонематических процессов у учащихся.

Как работать с данным ресурсом?

Часто на начальных этапах возникают трудности при изучении правил игры. Данные тренажеры сопровождаются подробной пояснительной запиской и легкой инструкцией.

Ребенку предлагается в соответствии с инструкцией найти парные согласные в словах названиях профессий или словах, обозначающих фрукты и овощи.

При выполнении заданий ребенок выбирает картинки с нужным звуком. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на нужной картинке. Компьютер оценит ответ: правильный фишкой красного цвета, неправильный – надписью «Ошибка!».  Для прослушивания речевого образца нужно кликнуть кнопкой мыши на знаке    .

Нужную пару звуков в меню выбирают кликая левой кнопкой мыши по нужной кнопке.   Для перехода на другую страницу нужно кликнуть левой кнопкой мыши на знак  .  Для выхода в меню нажать .

Виды работы с интерактивными тренажерами «Найди звук!»

Данные ресурсы открывают широкие возможности для их применения в рамках современного урока:

Самостоятельная индивидуальная работа

Предполагается, что ученик сможет выполнять работу за компьютером. Оценка заданий контролируется в процессе игры. Выбор правильного ответа осуществляется щелчком по одной из предложенных букв. Переход к следующему слайду осуществляется автоматически при активации клавиши, расположенной в верхней части слайда.

Фронтальная самостоятельная работа

В этом случае игра выступает в качестве демонстрации задания и с её помощью осуществляется проверка правильности его выполнения. Дети на своих местах работают в группах или индивидуально, устно или письменно.

Групповая работа «по цепочке»

Данная форма предусматривает использование индивидуальных мышек для каждого ребёнка, проектора и экрана. Дети на своих местах принимают участие в игре по указанной очередности.

Групповая работа «на скорость и правильность»

Игра-соревнование на уроке (с использованием проектора и экрана). Команды детей выполняют задания игры попеременно или на скорость.

Нарушение речи и ошибки при письме у школьников, имеющих особые образовательные потребности, встречается довольно часто. Для коррекции данных нарушений требует огромная кропотливая логопедическая работа с применением самых разнообразных методов и приёмов. Данный ресурс – один из многих продуктов, направленных на предупреждение и развитие фонематического восприятия, лежащего в основе правильной речи и письма.

 

 

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх