Причины и признаки дисграфии у ребенка

Иногда, казалось бы, у успешного в обучении ребенка наблюдаются ошибки, с которыми ему самому сложно справиться.  В итоге у него появляются тройки, а иногда и двойки по русскому языку.

Нарушения процесса письма, которое проявляется стойкими, повторяющимися ошибками в из-за слабого формирования психических процессов, принимающих участие в процессе письма, называется дисграфия, а ошибки называются дисграфическими.

Чаще всего она проявляется при освоении ребенком письма и чтения, но при этом можно выделить ряд признаков, которые могут указать на возможные дисграфические проблемы в будущем.

Признаки, указывающие на будущую дисграфию у ребенка

Нарушения письма возможны из-за:

  1. Не развитой устной речи, включающей трудности:

— звукопроизношения,

— анализа и синтеза звуков и слогов в слове.

Как проверить, есть ли у вашего ребнка проблемы с речью?  Вы сможете сделать это сами, с помощью экспресс-тестов для разных звуков, которые можно выполнить за несколько минут.

  1. Слабо развитых видов восприятия:

— пространства,

-зрения,

— слуха.

  1. Не сформированной моторной сферы.
  2. Низкой саморегуляции.
  3. Слабо развитого мышления и внимания.

Группы нарушения письма

Все дети допускают те или иные ошибки, и они могут быть вызваны не только нарушениями письма, но и рядом других причин таких, как:

— высокое эмоциональное напряжение,

— болезное состояние

— сильной усталости,

— особенностей письменных работ, к примеру, выполнение контрольной работы.

Среди стойких нарушений письма связанных с возрастом ребенка выделяют 3 группы:

Трудности при овладении письмом

Данная трудность проявляется в возрасте от 6 до 7 лет в при усвоении алфавита. При этом детям сложно:

— выполнить перевод звука в букву, печатную букву в письменную,

— проанализировать звукобуквенный состав слова.

Помочь преодолеть ребенку трудности обучения помогут развивающие и коррекционные занятия. Особенно важно развитие слухового внимания и зрительного внимания. Они являются предпосылками к правильному письму и чтению.

Вы  можете самостоятельно начать заниматься с ребеноком.  Обратите внимание курс «Гласные звуки и буквы. Учусь читать!», построенный на основе традиционного метода чтения. При помощи, которого через анимацию и тренировки ваш ребенок запомнит буквы и прочитает первые слова. Тестовые тренажеры, состоящие из из более 300 вопросов, помогут развить слуховое и зрительное внимание, начнут сформировать навыки звукобуквенного анализа, а  также работать по инструкции.  Подробнее о курсе вы можете узнать кликнув по его названию.

Курс показал отличные результаты с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. По отзывам родителей занятия будут интересны детям ОВЗ, в частности имеющим тяжелые множественные нарушения речи (ТМНР).

Нарушения, связанные с процессом письма

Данные нарушения можно определить в возрасте от 7 до 8 лет, которые приходятся на 1-2 класс начальной школы, когда дети уже научились писать и у них наблюдается смешение печатных и письменных букв, пропуск букв, слогов, слов.

Дисграфия

Диагноз можно поставить ребенку уже в возрасте от 8 до 8,5 лет, при овладении техникой письма. У него появляются стойкие, повторяющиеся при письме ошибки, обусловленные недоразвитием  или нарушением процессов обеспечивающих письмо.

Причины дисграфии

О дисграфии известно многое, её уже давно изучают, но наверняка о причинах её появления сказать невозможно. Можно лишь выделить условия, которые могут спровоцировать её появление.

Биологические причины

— патология беременности матери,

— наследственная предрасположенность,

— поражения или нарушения мозга ребенка,

— соматогенные заболевания,

-нейроинфекции.

Социальные причины

— повышенные требования родителей к ребенку,

— несоответствующий возраст для обучения грамоте,

— неподходящий ребенку темп и метод обучения.

Социально-психологические причины

— педагогическая запущенность,

— сниженные социальные контакты,

— длительный отрыв от семьи и дома или синдром госпитализма,

— двуязычие.

Нужно отметить, что дисграфия может появиться в любом возрасте в результате черепно-мозговой травмы, опухолевых процессах, инсульта и ряда других причин.  Потеря или снижение слуха и зрения затрудняют получение и обработку информации, что тоже является одной из причин нарушений письма. В зависимости от нарушений может проявиться любая форма дисграфии.

 

Наблюдайте за своими детьми, следите за их речевым развитием, помогайте и формируйте звуковую культуру речи.

 

Поделиться статьей:

Галина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх